сайт учителя истории и обществознания - Древняя Спарта (5 класс)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 30.07.2014, 19:09

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Какая информация сайта вам понравилась (понадобилась)
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Древняя Спарта (5 класс)

Предмет: Всеобщая история

Класс: 5 класс.

Тип: Изучение нового материала.

Формы и методы:

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. 

Методы контроля: устный (вопросы), письменный (работа с круговыми шифрами, работа с таблицей, схемой ).

Технология критического мышления

Приёмы: работа с «Опорным конспектом), работа с электронной презентацией, письменно-графический (составление схемы, таблицы).

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты.

 Задачи:

образовательные задачи:

  • рассмотреть географическое положение Спарты на территории Древней Греции
  • охарактеризовать социальную структуру общества, раскрыв основные виды деятельности и систему воспитания спартанцев.
  • рассмотреть систему управления Спарты

развивающие задачи:

  • продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя кластер, синквейн;
  • продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;
  • продолжить развитие навыков критического анализа текста.

воспитательные задачи:

  • вызвать у школьников осуждение по поводу жестокого обращения спартанцев к местным жителям – илотам.

Оборудование:

Учебник: С.В.Колпаков, Н.А.Селунская История Древнего  мира 5 класс. – М.: Дрофа. - 2008

Основные понятия урока: Лаконика, Мессения, спартанцы, илоты, Совет старейшин, народное собрание

Урок составлен на основе поурочно-тематического планирования для 5 «А» класса по примерной программе среднего (полного) общего образования по истории.

 1. Вводное слово. Описание домашнего задания.

Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас на минуту закроем глаза и представим себя в роли журналистов, которым поручили написать заметку  в известный исторический журнал на тему «Древняя Спарта» - именно эта заметка станет вашим домашним заданием на следующий урок. Она должна состоять всего из 10 предложений и рассказывать о географическом положении Спарты, ее составе населениях, нравах и обычаях местных жителей.  Я думаю сейчас, нам трудно будет справиться с этим  непростым заданием. И поэтому я предлагаю вам перенестись назад в прошлое и очутиться в Древней Греции на территории, которой и находился данный полис. Но прежде чем совершить прыжок во времени мы должны с вами записать задание на дом и взять «Лист путешественника» в котором мы и будем писать наши заметки о Спарте. Эти листы вы дома вклеите в тетрадь и на их основе  и основе § 25, составите заметку в журнал.

И запомните наше путешествие длится всего 20 минут поэтому старайтесь работать быстро, запоминать как можно больше информации и не отставать от класса во время нашего путешествия.

 2. Проверка домашнего задания.

Итак, прежде чем попасть в прошлое и запустить машину времени мы должны расшифровать тайные круговые шифры и объяснить термины, которые в них зашифрованы.
  1. Что такое полис? Какие крупные полисы Древней Греции вы знаете? Каково устройство греческого полиса?
  2. Что такое агора? Какие постройки можно было увидеть на агоре? Что такое портик и для чего их сооружали?
  3. Что такое акрополь? Почему вокруг акрополя сооружали прочные стены?

 Итак, мы расшифровали шифры и теперь можем пройти через портал времени. Закройте глаза, вытяните руки вверх и приготовьтесь к прыжку, расслабитесь мы на месте на территории Греции. Обратите внимание на карту.

 3. Географическое положение Спарты.

Спарта расположена на территории п-ва. Пелопоннес. В какой части Греции расположен этот полуостров? На севере территория Пелопоннеса соединяется с Грецией небольшим перешейкам, на котором греки дорийцы основали город Коринф (Коринфский перешеек). В конце II тысячелетия до н.э. дорийцы вторглись в южную часть Пелопоннеса, и подчинили себе Лаконику на которой основали государство Спарту. А себя стали называть лакедемоняне или спартанцы.  Глядя на карту, скажите какие племена, покорили дорийцы? Покоренный народ, проживавший на данной территории, дорийцы превратили в рабов. Спустя некоторое время спартанцы завоевали близ лежавшую территорию Мессению. Теперь, когда мы узнали о географическом положении Спарты,  давайте занесем эту информацию в наши «Листы путешественника» в раздел 1.

Итак, движемся в город. Ребята, когда мы попадем, в сам город не забывайте что спартанцы очень воинственные люди. Вся жизнь в Спарте построена на военный лад. Спартанцы гордились тем, что их город единственный в Элладе не имеет стен, ибо его стенами являются сами спартанцы. Не зря великой доблестью среди спартанцев считалось погибнуть, защищая государство. Мать, отправлявшая своего сына на войну подавала ему щит со словами «Вернись сын или со щитом, или на щите!». Как вы думаете, что означают эти слова?

 4. Категории населения Спарты. Воспитание Спартанцев.

А теперь пора познакомиться с категориями населения Спарты. Но чтобы не терять времени и собрать, как можно больше информации мы будем работать по группам. Прочитав текст на листе №2, заполните таблицу в «Листе путешественника» и найдите ответы на вопросы после текста. На эту работу вам 5 минут

«Категории населения».

 

1 группа

Спартанцы

2 группа

Илоты

3 группа

Периэки

Какое положение занимали в обществе?

дорийцы, граждане

греки  рабы

ахейцы,свободные соседи

Чем занимались?

войны

земледельцы

ремесленники

 4.     Система власти.

Ребята пока вы общались с местными жителями и узнавали кто из них к какой категории относится, ко мне подошел спартанец и передал пергамент на котором записаны законы Спарты. Он сказал что, прочитав этот пергамент мы узнаем о системе управления Спарты. Давайте его прочтем и занесем в наши «Листы путешественника» в виде схемы. Для того чтобы разобраться со схемой мне нужны два помощника



Итак, ребята наше время истекает, и мы должны снова возвращаться в 2011 год, мы успели заполнить наши «Листы путешественника и теперь у нас достаточно материала, для того чтобы написать заметку в журнал. Но для того чтобы вновь открыть портал и вернуться, нам необходимо расшифровать новые параллельные шифры внимание:

 

ла

ты

спар

эки

ило

коника

пери

танцы

 

Закройте глаза, вытяните руки вверх и приготовьтесь к прыжку, расслабитесь мы на месте дома.  Вы молодцы отлично поработали не забывайте про домашнее задание. А теперь у меня к вам небольшая просьба возьмите в руки цветные листы с изображенными на них прямоугольниками заштрихуйте их на столько, на сколько вы оцениваете уровень своей работы на уроке, А теперь откройте прикрепленный к нему белый лист и заштрихуйте прямоугольники на столько, на сколько было вам интересно на уроке. Спасибо большое, наш урок окончен, буду ждать ваших заметок.


Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты

Архив записей

Copyright MyCorp © 2014
Сделать бесплатный сайт с uCoz