Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 23:03

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Какая информация сайта вам понравилась (понадобилась)
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Эссе

Я – УЧИТЕЛЬ


Позднякова Наталья Анатольевна

Принято считать, что человек – творец своей судьбы. В 2000 году сразу после школы я осознанно выбрала профессию педагога и после окончания ВУЗа переступила школьный порог в качестве учителя истории и обществознания. Сразу стало понятно, что я не ошиблась в выборе профессии. Ежедневно урок за уроком доказывал мне, что я люблю детей. А раз люблю, значит, научу. Тем более, что эта любовь взаимная. Я долго искала ответ на вопрос о сущности любви учителя к детям и нашла его в работах Л.Н. Толстого. Он говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И эти слова стали основой моей педагогической деятельности!

В обществе бытует мнение, что в профессии педагога нет ни денег, ни почета, а я продолжаю верить в то, что эта профессия самая лучшая. Все, кто так говорит, не понимают, что для них «учитель» – просто слово, а для меня это целый мир!

Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, были сомнения: как начать, что сказать детям? Когда я вошла в класс, и прозвенел звонок, я как будто оказалась на сцене в ярком свете рамп. И именно тогда ушли сомнения, я поняла, что должна сделать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Мой разум не сохранил тему того урока, погоду за окном. Он запечатлел только детские глаза: серые, карие, зеленые, оценивающие, выжидающие, внимательные, дерзкие. Я улыбнулась и решила, что ни в коем случае не должна их разочаровать, обмануть, погасить в них свет ни сегодня, ни завтра, никогда. Тогда я еще не знала, что единицей измерения моей жизни станут 45 минут школьного урока. 45 минут для школы – это целая жизнь с радостями и трудностями, в которой ученик и учитель становятся единым слаженным организмом.

Поэтому первый урок в школе был не мой, а для меня. Мне думалось, что я учу детей, а оказалось, что учили они меня. Учили быть умной, учили быть доброй, учили быть вместе с ними, смотреть на мир их глазами. Через слезы, огорчения и радости я пришла к пониманию того, что не нужно учить и воспитывать только словом, а нужно увлечь и зажечь собственным примером. Поэтому мне близки слова А.С. Макаренко о том, что «живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие».

Детская натура тонкая, ранимая, чувствующая любую фальшь, поэтому слукавить не удастся. Только через искреннее отношение, уважение и понимание можно достучаться до детских сердец. Только на личном примере ценностного отношения можно показать ребенку, как необходимо действовать в той или иной ситуации. Нужно быть им не столько воспитателем, сколько другом. Но другом, намного больше знающим, умеющим подсказать, поддержать в трудную минуту. Другом, всегда готовым поделиться своим жизненным опытом и прийти на помощь. Ребенок должен быть уверенным, что здесь его поймут и не осудят. Ведь нет плохих детей, есть плохие поступки, которые можно и нужно исправлять, пополняя «копилку добрых дел», тогда и судьба отнесется к тебе по-доброму.

Мы не плохие и не хорошие, не добрые и не злые, мы ветви одного дерева, растущего и развивающегося вместе в современном мире.

Сегодня мы живем в неоднозначном времени – в эпоху глобализации и глобальных проблем. Во времена изменений и трансформаций общества лишь история может стать проводником в неизвестное завтра. Знание истории необходимо нам для сохранения культурной идентичности и развития России в глобальном мире. Поэтому цель, стоящая перед учителем истории сегодня, учить детей освоению опыта прошлых поколений и умению применять его на практике в действительности.

Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом, постоянно меняющемся постиндустриальном обществе. Активность, умение ориентироваться в потоках окружающей нас информации, критический характер мышления, самостоятельность, коммуникативность, креативность, способность к кооперации и непрерывному самообразованию – вот качества личности нового человека XXI века. Качества, которые я пытаюсь воспитать в каждом из них.

Сейчас в классы приходят дети с разными способностями, разным уровнем развития, различных национальностей и различного вероисповедания. У каждого свой мир, подчас очень разный. И моя задача как учителя, ничего не «сломав», войти в этот мир, «увидеть» каждого ребенка и, главное, помочь ему быть успешным.

Поэтому на уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. В процессе работы у меня сложился ряд правил, которым я следую непрестанно.

Первое правило: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий, как информационная, проектная, витагенная, фреймовая, кейс-технология.

Второе правило: в жизни не стоит искать легких путей. Иногда усталость берет надо мной верх, хочется прийти домой, забыться, расслабиться, забросить учебники. Но нет, собираю волю в кулак и обдумываю новую проблему, которую мы обсудим с 8А, и красочную презентацию для 9В, а может, тему нового проекта, который мы реализуем с 10В.

И именно тогда появляется третье правило: оставаться с детьми всегда естественной, искренней, открытой и справедливой. Педагог – это такая профессия, которая находится под сильным контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Никто так не уловит все тонкости, как детские глаза. Они так тонко чувствуют фальшь, что любой обман – и ты не заслуживаешь их доверия, любви и внимания.

Последнее правило: учись сам. Еще Ричард Генри Данн, американский политический деятель XIX века, говорил, что «тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам». Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться: надо быть всегда готовой ответить на любой вопрос. Обучая детей, я постоянно учусь сама: посещаю курсы повышения квалификации, семинары; участвую в международных и всероссийских научно-исследовательских конференциях; регулярно публикуюсь и участвую в диссеминации педагогического опыта. Помня о том, что только мастер может научить мастера, и только интересная личность может воспитать интересную личность, стараюсь во многом стать примером для своих учеников.

Сегодня школа для меня – это мир бесконечных вопросов, неторопливых размышлений, мир тревожных исканий и внезапных озарений. Каждый день я вхожу в школу с ее бесконечной суматохой, шумом и гамом. Десятки детских голосов почти одновременно говорят мне: «Здравствуйте, Наталья Анатольевна!». От этого у меня сжимается сердце и перехватывает дыхание, и мне снова и снова хочется идти сюда…

Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020


75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты


Архив записей

Copyright MyCorp © 2024