Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 24.04.2024, 04:17 |
Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Язык, мимика, жесты как средства общенияЦЕЛЬ:
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Интерактивная. АКТУАЛЬНОСТЬ: Не умение детей общаться или сложности в общении приводят к частым конфликтам учащихся в классе. ПРИМЕНЕНИЕ: Формирование классного коллектива, в котором каждому ребенку будет комфортно и уютно. Для каждого учащегося построение своей модели поведения в конфликтной ситуации. ХОД классного часа 1 этап Вступительная часть Учитель: - Ребята, скажите, пожалуйста, без чего человек не может прожить, живя среди людей? Обоснованные ответы детей: Без общения человек не может прожить, т.к. он живет среди людей и общение неизбежно. У человека есть друзья и недруги, и со всеми ему приходится встречаться и общаться. 2 этап. Определение темы и цели занятия Учитель: - А какие средства общения вы знаете? Дети: - Речь, мимика, жесты, язык. Учитель: - Молодцы, это и есть тема нашего занятия. А как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить. Дети: - С какими людьми общаться легко? А с какими трудно? Как научиться общаться без ссор и крика? 3 этап Язык, как средство общения. Учитель: - Ребята, сейчас я расскажу вам легенду. А вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: В чем смысл этой легенды? В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: "Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви”. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил……языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: "Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?” Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа. - Как вы поняли, почему язык может назвать другом и врагом? /Учитель читает выдержку из толкового словаря значение слова ЯЗЫК/ - Какое значение слова язык подходит к нашему занятию. Язык – речь, средство общения. Работа в группах.- Объясните смысл пословиц: Слово жжет сильнее огня. Мягко стелет, жестко спать. Слово не стрела, а пуще стрелы. (Можно предложить детям вспомнить другие пословицы по теме) Учитель: Часто наше благополучие зависит от доброго слова, взгляда. И на оборот: злое слово нас больно ранит. А как общаются люди, которые не умеют говорить? 4 этап. Жест, как средство общения. Учитель: /выдержка из толкового словаря, что такое - ЖЕСТ/ Мы с вами каждый день пользуемся языком жестов. - Задание по группам. Пользуясь языком жестов показать: Тихо. Подозвать ребенка. Обрадоваться друзьям. Учитель: - Жесты так же несут культуру народа. Одни и теже жесты, могут нести разное значение у разных народов. Кивок головы - у русских – ДА, у болгар – НЕТ. Помашем рукой - у русских жест прощания, у латиноамериканцев приглашение в гости и др. 5 этап. Мимика, как средство общения Учитель: - Как называется изменение выражение лица при помощи лицевых мышц?. /Выдержка из толкового словаря. Что такое – МИМИКА/ Задания по группам. Показать графически: Радостный человек. Удивленный человек. Сердитый человек. Учитель: - С каким человеком приятнее общаться? Какое выражение лица располагает к приятному общению? 6 этап. Подведение итога Учитель: - Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость? Учитель: - А как сделать наше общение приятным? Я предлагаю вам записать правила общения в воспитанном обществе и пользоваться ими в нашем коллективе. Сначала работа идет в группах, а затем оформляется на один общий плакат в классном уголке. В воспитанном обществе нельзя! Кричать. Размахивать руками. Ссорится. Обзывать друг друга. Показывать на других пальцем. Смеяться над неудачами товарищей. и др. Учитель: - Давайте будем уважать друг друга. Пожелаем друг другу удачи и радости. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |