Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:30

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 546
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Педагогическая философия

Принято считать, что человек творец своей судьбы. В 2000 году сразу после школы я осознанно выбрала профессию – педагог. После окончания ВУЗа я переступила школьный порог в качестве учителя истории и обществознания, и сразу стало понятно, что я не ошиблась со своим выбором. Ежедневно, урок за уроком доказывал мне, что я люблю  детей. А раз люблю, значит научу. Тем более что эта любовь взаимная.

Хотя многие вокруг говорят о том, что в профессии педагог нет ни денег, ни почета, я продолжаю верить в то, что эта профессия самая лучшая. Все кто так говорит, не понимают, что для них учитель – просто слово, а для меня это целый мир!

Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, были сомнения: как начать, что сказать детям? Когда я вошла в класс, и прозвенел звонок, я как будто оказалась на сцене в ярком свете рамп. И именно тогда ушли сомнения, я поняла, что должна сделать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Мой разум не сохранил тему того урока, погоду за окном.  Он запечатлел только детские глаза: серые, карие, зеленые, оценивающие, выжидающие, внимательные, дерзкие. Я улыбнулась и решила, что не в коем случае не должна их разочаровать, обмануть, погасить в них свет  ни сегодня, ни завтра, никогда. Тогда я еще не знала, что единицей измерения моей жизни станут 45 минут школьного урока. 45 минут для школы это целая жизнь с радостями, трудностями, в которой ученик и учитель становятся единым слаженным организмом.

Поэтому первый урок в школе был не мой, а для меня. Мне думалось, что я учу детей - а оказалось, что учили они меня. Учили быть умной, учили быть доброй, учили быть вместе с ними, смотреть на мир их глазами. Через слезы, огорчения  и радости я пришла к пониманию того, что не нужно учить и воспитывать, нужно увлечь, зажечь и взаимодействовать.

Детская натура тонкая, ранимая, чувствующая любую фальшь, поэтому слукавить не удастся. Только через искреннее отношение, уважение и понимание можно достучаться до детских сердец. Нужно быть им не столько воспитателем, сколько другом. Но другом намного больше знающим, умеющим подсказать, поддержать в трудную минуту. Другом всегда готовым поделиться своим жизненным опытом и прийти на помощь. Ребенок должен быть уверенным, что здесь его поймут и не осудят. Ведь нет плохих детей, есть плохие поступки, которые можно и нужно исправлять, и пополнять копилку добрых дел, тогда и судьба отнесется к тебе по-доброму.

Мы не плохие и не хорошие, не добрые и не злые, мы ветви одного дерева, растущего и развивающегося вместе в современном мире.

Сегодня мы живем в сложном и неоднозначном времени – в эпоху перемен. Во времена нестабильности лишь история может стать проводником в неизвестное завтра. Знание истории необходимо нам для культурного возрождения и развития России. Поэтому цель стоящая перед учителем истории сегодня учить детей освоить опыт прошлых поколений и уметь применять его для анализа современности.

Для меня  важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом постоянно меняющемся информационном обществе. Активность, умение ориентироваться в потоках окружающей нас информации, критический характер мышления, самостоятельность, коммуникативность – вот черты нового человека XXI века. Черты, которые я пытаюсь воспитать в каждом из них.

Сейчас в классы приходят дети с разными способностями, разным уровнем развития, разных национальностей, разного вероисповедания. У каждого свой мир, подчас очень разный. И моя задача как учителя ничего, не «сломав», войти в этот мир «увидеть» каждого ребенка и главное помочь ему быть успешным.

Поэтому на уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. В процессе работы у меня сложился ряд правил, которым я следую непрестанно.

Первое правило, прежде чем  объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание  нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий как информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, проектная технология и др.

Второе правило, в жизни не стоит искать легких путей. Иногда усталость берет надо мной верх, хочется придти домой, забыться, расслабиться забросить учебники. Но нет, собираю волю в кулак и обдумываю новую проблему, которую мы обсудим с 8А и красочную презентацию для – 9В, а может тему нового проекта, который мы реализуем с 10В.

И именно тогда появляется третье правило, оставаться с детьми всегда естественной, искренней, открытой и справедливой. Педагог это такая профессия, которая находиться под сильным контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Никто так не уловит все тонкости как детские глаза. Они так тонко чувствуют фальшь, что любой обман, и ты не заслуживаешь их доверия, любви и внимания.

Последнее правило, учись сам и только тогда начинай учить других. Любознательность моих учеников  и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой вопрос, уча, я постоянно учусь сама. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, участвую в международных и всероссийских конференциях, работаю над диссертационным исследованием в области педагогики. Помня о том, что только мастер может научить мастера и только интересная личность может воспитать интересную личность, стараюсь во многом стать примером для своих учеников.

Сегодня школа для меня это мир бесконечных вопросов, неторопливых размышлений, мир тревожных исканий  и внезапных озарений. Каждый день я вхожу в двери школы, с ее бесконечной суматохой, шумом и гамом. Десятки детских голосов, почти одновременно говорят мне: «Здравствуйте, Наталья Анатольевна!». От этого у меня сжимается сердце и перехватывает дыхание и мне снова и снова хочется идти сюда…

Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020


75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты


Архив записей

Copyright MyCorp © 2024