Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 14:55

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 546
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Распространение реформации в Европе. Контрреформация (7 класс)

Предмет: Всеобщая история
Класс: 7 класс.
Тема: «Распространение реформации в Европе. Контрреформация».
Тип: Изучение нового материала.
Формы и методы:
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. 
Методы контроля: устный (вопросы), письменный (тест, работа с таблицей, синквейн).
Технология критического мышления
Приёмы: кластер, синквейн, «Плюс, минус, вопрос» работа с электронной презентацией, письменно-графический (составление кластера, таблицы).
Формы: фронтальная, работа в парах
Цель: изучить процесс распространения реформационного движения в Европе на примере Швейцарии.
Задачи:
образовательные задачи:
  • познакомиться  с идеями Жана Кальвина, определить общие установки кальвинизма;
  • охарактеризовать основные направления контрреформации.
развивающие задачи:
  • продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя кластер, синквейн;
  • продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;
  • продолжить развитие навыков критического анализа текста.
воспитательные задачи
  • воспитание толерантного отношения к различным религиозным течениям.
Оборудование:
Учебник: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. – Просвещение 2009.
Урок составлен на основе поурочно-тематического планирования для 7 «А» класса по примерной программе среднего (полного) общего образования по истории.
Ход урока:
1.     Стадия вызова. Кластер (по теме Мартин Лютер), тест (10 мин)
2.     Стадия реализация смысла.
  • Жан Кальвин и его идеи. (8 мин)
  • Кальвинистская церковь. (10 мин)
  • Контрреформация, монашеские ордена. (10 мин)
3.     Стадия рефлексии.
  • Выводы. (3 мин)
  • Синквейн.(5 мин)
  • Д/з § 12, заполнить кластер до конца
Стадия вызова.
На прошлом занятии мы рассмотрели причины зарождения реформационного движения, и основные идеи, предложенные основателем данного движения Мартином Лютером. Ребята сегодня мы продолжим изучение темы Реформация и поговорим о распространении реформационного движения в Европе на примере Швейцарии.
Но прежде чем заглянуть на страницы истории 1550 годов, давайте вернемся немного вперед и вспомним о том, что такое Реформация и кто стал ее основателем.
Обратите внимание на листы расположенные на ваших партах, на которых изображены кластеры, которые мы должны заполнить, объясняя каждый свой шаг.
Итак, в центре нашего кластера, мы отметим термин Реформация. Давайте вспомним, что это такое?
Реформация – это движение за переустройство церкви. (Почему возникло данное движение?)
Какие понятия мы можем выделить исходя из данного термина:
Мартин Лютер  - основатель реформационного движения.
95 тезисов -  тезисы, которые Мартин Лютер написал на дверях церкви в 1517 году (Какие положения входили в 95 тезисов?):  
  • индивидуальное общение с богом;
  • освобождение церкви от пышности;
  • подчинение церкви светскому правителю;
  • ведение службы на родном языке.
Протестанты – сторонники Реформационного движения.
Аутсбургский мир – мир, по которому заключалось равноправие между католиками и протестантами в Германии 1555 г.
 Вторую часть гроздьев вам необходимо будет заполнить дома, прочитав § 12 и  записи в тетради которые мы сегодня сделаем.
 Тест на 5 вопросов на каждый ответ у вас есть по 1 минуте.
А теперь давайте приступим к изучению нового материала.  План нашего урока:
1.     Идеи Жана Кальвина.
2.     Кальвинистская церковь
3.     Контрреформация и монашеские ордена.
Зародившись в Германии, Реформация начинает распространяться по всей Европе, и в первую очередь она проникает в близ лежавшие к Германии государства Францию, Англию и Швейцарию. Самое большое распространение движение протестантов получает в Швейцарии и это связано с именем Жана Кальвина.
 Кто такой Жан Кальвин нам расскажет Шипачева Наталья (сообщение).
 Жан Кальвин (1509-1564)- основатель пресвитерианской церкви (кальвинистской)
 Вслед за Мартином Лютером Жан Кальвин попытался дать ответ на вопрос волновавших верующих более 1000 лет Свободен ли человек в выборе жизненного пути или его судьба предопределена?
  • Кальвин утверждал, что души людей, предопределены Богом.
  • Никто из верующих не знает собственного предопределения.
  • Но человек не должен слепо ожидать свершение своей судьбы он должен двигаться навстречу судьбе через труд.
  • Именно труд был знаком спасения души.
Т.о кальвинизм провозглашал новые моральные ценности: бережливость, скупость, расчет, неустанный труд.
 В Женеве Кальвин организовал церковь.
 А теперь прочитав пункт №2 Кальвинистская церковь и используя набор слов,  который у вас написан на листах желтого цвета, в паре составьте небольшой рассказ из 4х предложений,  какой была Кальвинистская церковь.
крещение, причастие, самоуправление,  пресвитер, пастор, решения.
 
физкультминутка
 Идеи Жана Кальвина в последствии распространились не только в Швейцарии, но и Голландии, Франции, Шотландии, Англии. Поэтому для того чтобы остановить победное шествие реформации, католичская церковь приняла экстренные меры, создав монашеские орден иезуитов, целью которого была защита церкви от ереси.
1540 г. Образование ордена иезуитов
Контрреформация – борьбы католической церкви с реформационным движением
Основателен ордена иезуитов был Игнатий Лойола. Сейчас давайте попытаемся выяснить Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви?
читая пункт на странице 106 заполните таблицу «+», «-», «?»
«+»
«-»
«?»
миссионерство, благотворительность, развивали образование, читали проповеди на национальных языках, занимались воспитанием детей из разных семей.
убивали соперников,  всегда наготове были яд и кинжал, иезуиты были послушным орудием террора в руках папы Римского
 
 Давайте подведем общий итог: В конце XVI века европейский мир взорвался в религиозном мятеже, вызванном стремлением личности к свободе и самостоятельности. Эпоха реформации это кризис католической церкви. Реформация оставила в истории глубокий след, изменив духовный, политический и экономический характер европейского общества.
В заключении я предлагаю написать вам синквейн и поставить заключительную точку в изучении данного материала: на тему «Жан Кальвин», «Иезуиты», «Контрреформация».
Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020


75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты


Архив записей

Copyright MyCorp © 2024