сайт учителя истории и обществознания - задание СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 10:56

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
В отношении семьи мой ребенок ведет себя ответсвенно?
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

задание СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

 

1. Проанализируйте информацию хронологической таблицы. Определите общие тенденции (направления) развития стран Востока.

Внутриполитическое развитие

Внешнеполитическое развитие

Страны Востока в конце XIX – начале XIX века

 

 

 

Страна

Основные события

 

Китай

  • 1894—1895 гг. — японо-китайская война. Победа Японии.
  • 1896 г. — договор с Россией. Право на строительство квжд.
  • 1898 г. — создание первой политической партии, «сто дней реформ». Отстранение богдыхана от влас­ти и отмена буржуазных реформ.
  • 1899т. — политика открытых дверей.
  • 1899—1901 гг. — «боксерское» восстание.
  • 1911 г. — начало революции
  • 1912 г. — создание Гоминьдана

 

Япония

  • 1867—1868 гг. — начало реформ Мэйдзи.
  • 1894—1895 гг. — японо-китайская война.
  • 1899 г. — введение конституции.
  • 1904—1905 гг. — русско-японская война. Поражение России
  • 1905 г. — Портсмутский мир

 

Индия

  • 1885 г. — создание партии Индийский национальный конгресс
  • 1907 г. — выступления крестьян в Восточной Бенгалии.
  • 1907 г. — раскол ИНК на умеренных и радикалов

 

Персия

  • 1905 г. — начало антифеодальной революции.
  •  1906 г. — созыв меджлиса и принятие конституции.
  •  1907 г. — раздел Персии на сферы влияния между Россией и Англией.
  • 1908—1909 гг. — антишахское восстание.
  •  1911 г. — русско-английская интервенция

 

Турция

  • 1877—1878 гг. — русско-турецкая война. Поражение Турции.
  • 1908 г. — восстание младотурок. Восстановление конституции.
  •  1909 г. — свержение султана Абдул-Хамида И. Правительство младотурок

 2. По терминам и историческим реалиям определите страну. Дополните перечисление самостоятельно выбранными фактами и понятиями.

  1. Колониальный режим, борьба за автономию, ненасильственные действия

  2. Кабальный договор, богдыхан, «боксерское» восстание, Гоминьдан

  3. Танзимат, младоосманы

  4. Меджлис, сфера влияния, интервенция

 3.Соотнесите страну, событие и исторического деятеля.

 

Страна

Событие

Исторический деятель

1

Индия

1

Создание партии Гоминьдан

1

Муцухито

2

Китай

2

Начало работы парламента

2

Хабибулла

3

Япония

3

Раскол партии ИНК

3

Абдул-Хамид II

4

Персия

4

Реформы Мэйдзи

4

Сунь Ятсен

5

Турция

5

Созыв меджлиса

5

Б. Тилак

4. Проанализируйте статистические данные. Объясните, что позволило Японии в начале XX в. ворваться в число разви­тых стран. Как экономический подъем сказался на внешнее политике Японии?

 


 5. Сунь Ятсен (1866—1925) — китайский политический деятель, основатель партии Гоминьдан, первый президент Китайской республики, провозглашенной в ходе революции, основой своей политической программы считал «три великих принципа» — национализм, народовластие, народное благосостояние. Прочитайте отрывок из его статьи, написанной в 1905 г.

Определите, что означают для Сунь Ятсена «великие принципы».

Национализм —       
Народовластие —    
Народное благосостояние —         

Каким образом предполагал Сунь Ятсен добиться воплощения в жизнь этих принципов?

«Все три великих принципа имеют свои корни в народе; они сменяют друг друга и изменяются сами. Именно в их горниле выплавились... нации Европы и Америки.В настоящее время Китай еще не освободился от тысячелетнего ига единовластия. Если мы своевременно не приступим к лечению болезни, мешающей осуществлению принципа народного благосостояния, и обнаружим грозящие нашему обществу беды еще в зародыше, то мы сможем совершить политическую и социальную революции одновременно».

 

6. Заполните таблицу. Укажите, в каких событиях истории Китая, Японии, Турции, Индии, Ирана, Афганистана прояви­лись названные ниже способы модернизации.

                                                                                              

Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты

Архив записей

Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz