Вопросы:
- Познавательные возможности учащихся и способы их диагностики в школьных курсах истории.
- Мотивация и ее роль в обучении истории в школе. Формирование мотивации к изучению предмета с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся.
- Приемы, методы работы по повышению мотивации школьников.
Задание:
Практически смоделируйте решение данной педагогической проблемы. Вы ведете первый в этом учебном году урок истории в 9 (физико-математическом) классе. И один из учеников задает вам вопрос «А зачем вообще необходимо изучать историю?». Определите свои действия, что вы ответите ученику? Какие методы (приемы) используете для повышения мотивации к изучению данного предмета?
Литература:
- Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 384 с. (скачать)
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.:2002. – гл.13 (скачать)
- Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся [Текст] / О. Нартова // Воспитание шк. – 2008. – №3-4. – С. 9 – 14 (Библиотека)
- Некрасова С.В. Условия, способствующие собственному пониманию школьниками изучаемого материала // Вестн. Том. гос. ун-та . 2011. №343. С.188-190 . (скачать)
- Ершова О.Ю. Использование приемов развития мотивации (на примере урока по эпохе Николая I) // Преподавание истории в школе. – 2009.– №6. (Библиотека)
- Макарычева И.Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Концепт . 2012. №2. С.13-20. (скачать)
- Хапачева С.М. Формирование мотивации учения в период адаптации подростков ко второй ступени обучения // Концепт . 2014. №4. С.46-50. (скачать)
- Иоффе А.Н.. Мотивация в обучении истории и обществознанию//пиш 2009 №6 (скачать)
|