Роль понятий и представлений для изучения истории.
Классификация понятий. Основные принципы формирования понятий.
Методы и приемы формирования исторических понятий на уроках.
Приемы и методы проверки сформированности понятийного аппарата у школьников.
Задания:
Составить фрагмент урока по формированию понятий и представлений в среднем и старшем звене (с учетом выбранного профиля).
Составить фрагмент урока проверки сформированности понятийного аппарата в среднем и старшем звене (с учетом выбранного профиля).
Литература:
Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 384 с. (скачать)
Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с.: ил.(скачать)
Ежова С.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М., 1986. – с.70-72 (скачать)
Захожая А.М., Фролова Н.В.Формирование исторических понятий у школьников в условиях многонационального класса.// ПИШ 2013 №2 (Библиотека)
Иванова О.А. Особенности формирования межпредметных понятий // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки . 2013. №4. С.122-125.(скачать)
Носиров С.Ш. Особенности усвоения общих и конкретных понятий при формировании интеллектуальных знаний // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология . 2011. №3. С.21-27.(скачать)
Смирнова О.А. Формирование понятийного аппарата на уроках истории\\ I Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности» (скачать)