Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 23:27

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Каталог
Практикум по работе с учебником [11]
Теория и методика преподавания истории [25]
Теория и методика преподавания обществознания [0]
Наш опрос
Какая информация сайта вам понравилась (понадобилась)
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
dkerintsov
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Каталог файлов

Главная » Файлы » КузГПА, методика преподавания истории » Теория и методика преподавания истории

Вопросы экзамену
08.06.2015, 16:51

Экзаменационные вопросы для очного и заочного отделения по курсу

« Теория и методика преподавания истории»

  1.  Методика обучения истории как педагогическая наука: предмет, задачи, методы.
  2.  Достижения методики преподавания истории XI-XVIII века: цели, способы и средства обучения.
  3.  Методисты XIX века, их вклад в развитие методики обучения истории.
  4.  Методика обучения истории в начале XX в.
  5.  Школьное историческое образование в 1917 – 1930 гг.
  6.  Принципы и структура исторического образования в советской школе 50 – 60-х гг. Методисты этого времени и основные их труды.
  7.  Школьное историческое образование и совершенствование теории и практики обучения в 60 – 80-е гг. Основные методические труды и их авторы.
  8. Историческое образование 90-х гг. Закон «Об образовании РФ», Концепция исторического образования: цели, задачи, структура.
  9. Концепции современного исторического образования (Президентская инициатива «Наша новая школа», ФГОС второго поколения)
  10. Федеральные государственный стандарт (Цели, задачи, содержание). Базисный учебный план. Особенности работы с БУП 2004г.
  11. Современные учебные программы по истории, их роль в работе учителя. Составление рабочей программы учителя (Структура, содержание). Поурочно-тематическое планирование учителя.
  12. Элективные курсы (Цели, задачи, виды, составления рабочей программы). Концепция профильного обучения на старшей ступени образования (18.07.2002 №327\83).
  13. Линейная и концентрическая система обучения
  14. УМК по истории. Школьный учебник. Федеральный перечень учебников. Методы и приемы работы с учебником.
  15. Структура исторических знаний учащихся: факт, событие, процесс
  16. Организация учебной деятельности учащихся в процессе изучения фактического материала по истории: приемы и средства.
  17. Роль исторических понятий в изучении истории (Классификация понятий. Принципы, приемы формирования понятий.)
  18. Понятие о методах, методических приемах и средствах обучения. Классификация методов по источникам познания и по уровням познавательной деятельности.
  19. Понятие умений, навыков в обучении истории. Их классификация; основные умения школьников, вырабатываемые в процессе изучения истории.
  20. Цели обучения истории в современной школе.
  21.  Современные требования к уроку истории. Содержание подготовки учителя к уроку. Этапы и функции подготовки учителя к уроку. Структурно-функциональный анализ изучаемого материала.
  22.  Классификация уроков истории (классификация уроков по ФГОС ООО). Различные точки зрения на эту проблему. Соотношение типов и форм уроков
  23.  Комбинированный урок и его звенья.
  24. Анализ урока истории. Самоанализ урока
  25.  Формы. Виды и приемы проверки знаний и умений учащихся. Содержание, задачи и организация проверки знаний и умений учащихся на различных уровнях познавательной самостоятельности. Критерии оценки на уроках истории.
  26. Приемы и средства наглядного преподавания и учения истории. Историческая карта. Приемы работы с картой.
  27. Хронология. Способы формирования, диагностики и развития хронологических знаний учащихся.
  28. Понятие технологии (структура, признаки, критерии). Понятие технологическая карта. Сравнительная характеристика методики и образовательной технологии.
  29. Проектная технология. Технология дискуссии.
  30. Понятие о познавательных возможностях учащихся. Дифференциация в обучении истории. (Технология разноуровневого обучения). Модульная технология обучения.
  31. Технология развития критического мышления.
  32.  Использование информационных технологий на уроке истории. Правила оформления презентации к уроку истории. ЦОРы.
  33. Нетрадиционные формы проведения уроков; методы и приемы работы учителей-новаторов (Шаталов, Латышева и др.).
Категория: Теория и методика преподавания истории | Добавил: Kaim
Просмотров: 733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz