Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 08:23

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Каталог
Актуальные проблемы воспитания ответственности подростков к семье [1]
Педагогика, семья, подростки, ответственность
Сайт как новая форма общения школы и семьи [2]
Педагогика, персональный сайт, воспитание подростков, семья, ответственность
Педагогика, методика преподавания [2]
Методика преподавания истории, обществознания, педагогика
Наш опрос
В отношении семьи мой ребенок ведет себя ответсвенно?
Всего ответов: 195
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Международных конференций по педагогике » Актуальные проблемы воспитания ответственности подростков к семье

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

В современном глобализованном мире обществу требуется человек, который не только вооружен  знаниями, но умениями самостоятельно и активно добывать эти  знания, те обладающий универсальными учебными действиями. Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса [2, c.56].

Для формирования такого человека государство ставит перед системой образования следующие задачи:

  •  создать и реализовать объективные инструменты и процедуры понятные участникам образовательного процесса оценки уровня образовательных достижений школьников (ГИА, ЕГЭ, мониторинг и т.д), которые будут доступны всем заинтересованным сторонам;
  •   создать и внедрить учебно-методические материалы нового поколения (образовательный контент);
  • создать надежную общедоступную ИКТ насыщенную цифровую образовательную среду, которая будет реализовывать поставленные перед ней задачи;
  •  создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • сформировать систему профессионального развития педагогов; 
  •  реализовать открытость содержаний и этапов образовательного процесса школы для всех ее участников.
  • Все эти задачи  являются основой реализации государственной инициативы «Наша новая школа» и как конечный результат реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период 2020. [3]

Реализация  данных задач в образовательном процессе современной школы подводит нас к актуальной на сегодняшний день проблеме «Как сформировать целостную личность в условиях реализации этих задач»? Данная проблема сегодня остается открытой. Мы решили акцентировать на ней внимание,  потому что завтра, это коснется каждого учителя, т.е. каждого из нас.  

Решение данной проблемы сегодня ведется  в построении модели современной школы с индивидуализированной системой учебной работы. Центральным звеном этой системы является цикл индивидуализированной учебной работы школьника. Данный цикл начинается с выявления и фиксации желаемых образовательных результатов. В начале каждой четверти учащийся (возможно, вместе с родителями) обсуждает с учителем свои долгосрочные образовательные цели - в частности, на каком уровне он хотел бы изучать те или иные предметы и какие оценки рассчитывает получить по этим предметам. Обсуждается, как достичь этих целей, не стоит ли понизить (или повысить) уровень планируемых учебных достижений.

Одновременно обсуждается, какие учебные материалы и мероприятия предпочтительно использовать для достижения данных целей с учетом индивидуальных  особенностей  и  сформированных учебных умений. Результаты   обсуждения (выводы) фиксируются в журнале учебной работы и хранятся вместе с документами индивидуального учебного плана в информационной системе школы.

Индивидуальный учебный план  ученика включает[1, c.54]:

  • перечень образовательных целей;
  •  описание планируемых уровней подготовки по разным учебным дисциплинам;
  • планируемые учебные достижения по отдельным дисциплинам в наступающей учебной четверти (семестра);
  • особенности (методы) планируемой индивидуальной учебной работы школьника.

Важнейшая составляющая цикла индивидуализированной учебной работы школьника - индивидуальные консультации, которые проводит с ним учитель. Каждую неделю учащийся обсуждает с ним выполнение недельного плана учебной работы и достижение поставленных целей (цели недели, четверти, года, цели выпускника школы). Разбирается, в какой мере использованные методы работы оказались продуктивными, что следует изменить. Обсуждаются удачи и трудности, их возможные причины, определяются (корректируются) поставленные цели и шаги (план) их достижения на следующую неделю. Итоги обсуждения фиксируются в журнале учебной работы школьника. Журнал (цифровой) учебной работы, помимо долгосрочных и среднесрочных целей, содержит цели и календарь работы (расписание) на текущую неделю, а также ссылки на материалы, которые отражают достигнутые результаты. Календарь включает лекции, семинары, задания и другие мероприятия, которые проводятся в школе.

Используя календарь, учащиеся составляют оперативный план своей работы. Журнал доступен родителям, из него они узнают о ходе учебного процесса.

Практика индивидуального обучение с учетом возрастных особенностей с учетом изучения предметов по выбору позитивно скажутся на здоровье школьников. Увлекательная насыщенная школьная жизнь может стать условием сохранения и укрепления здоровья.

Для отслеживания индивидуальных образовательных достижений учащихся необходима автоматизированная информационная система, которая будет способствовать эффективной обработке большого объема информации. Оптимизировать процесс возможно при использовании целого ряда средств таких как:

  • мобильное рабочее место и в школе и дома и для учащегося и для учителя;
  • электронный портфель ученика;
  • цифровой электронный журнал;
  • специализированные образовательные программы по сбору учету и обработки информации.

И в заключении, постановка ясных каждому участнику образовательного пространства внутриличностных целей, которые  находятся в полном соответствии с системой внутришкольных стандартов. А так же наличие автоматизированных инструментов оценки учебных достижений, которые позволят  перейти школе к систематической организации  учебно-образовательного процесса, направленного  на  формирование универсальных учебных действий.

По мере того, как учащиеся овладевают универсальными учебными действиями, научаются определять свои образовательные цели и планировать сроки их достижения, они получают все больше возможностей влиять на учебный процесс. Конечная цель такой работы - научить каждого школьника и в будущем самостоятельно определять свои образовательные цели и находить оптимальные пути их достижения. Фактически это и есть подготовка каждого школьника к непрерывному образованию на протяжении всей жизни. Таким образом, новая школа превращает громкий лозунг в составную часть своей повседневной работы.

 Литература:

  1. Будникова В.С. Что нужно учитывать при построении индивидуального учебного плана? [Текст] // Инновационные проекты в образовании 2012 №6 С 52-59
  2. Давыдова Н.Н., Смирных О.В. Управление формированием универсальных учебных действий в условиях образовательного учреждения повышенного статуса [Текст] // Инновационные проекты в образовании 2012 №2 С. 45-49
  3. Медведев Д.А. Проект Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». от 4.02. 2010 г [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://минобрнауки.рф

 



Источник: http://Наша новая школа, индивидуальный план, УУД
Категория: Актуальные проблемы воспитания ответственности подростков к семье | Добавил: Kaim (23.12.2013) | Автор: Позднякова Наталья Анатольевна
Просмотров: 413 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Очень интересная статья. Сегодня она актуальны в условиях перехода на новые стандарты. Спасибо автору:))

Имя *:
Email *:
Код *:
Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz