Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 05:31 |
Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Останови огоньЦели:
I. Оргмомент Всем-всем добрый день, прочь с дороги нашей, лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться. II. Введение материала по цели занятия – Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья” или "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”. Кто задорный и весёлый,
верность правилам храня, – Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём. III. Тема занятия – Сформулируйте тему (выберите правильный союз и правильный знак) На доске открывается запись: – Вы правы, тема урока "Останови огонь” (лишнее убирается) IV. Вступительная беседа учителя – Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни. – А сейчас прослушайте заметки из нашей истории Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 15 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям:
Некоторые исторические факты: 1470г. – пожар в Москве (осталось только 3 двора), 1493 г. – пожар в Кремле (сгорела вся Москва), 1812 г.- пожар, вызванный бесчинством мародёров (уничтожено 2/3 города), 1972 г. – торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом), 1977 г.- пожар в гостинице «Россия», погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека. 1993 г. – пожар на Камском автомобильном заводе ( страна лишилась главного поставщика большегрузных автомобилей). У нас в стране 70 % всех пожаров возникает в непроизводственной сфере, в жилых домах и общественных зданиях. К наиболее трагичным последствиям приводят катастрофы в общественных помещениях, где собирается большое число людей. За последний год мы из средств телевидения слышали о трагичных происшествиях в г. Москва институт был подвержен пламени, погибли молодые люди. Часто пожары стали встречаться в интернатах , в домах для престарелых людей.. В подобных случаях опасность усугубляется из-за паники: охваченные страхом люди не способны организованно эвакуироваться. Пожар страшен. Пожар уносит жизни людей. Итак, что же такое пожар? V. Работа по теме На доске:
1) Работа над вопросом 1 а) Беседа – Попробуем ответить на каждый вопрос. Прочитайте первый и попытайтесь ответить на него. (Варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса, газ) – Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, посёлок или даже город. Москва, например, полностью или частично выгорала около 60 раз.– – Почему это происходило? (Много было деревянных построек) – Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легковоспламеняющиеся предметы) – Какие легковоспламеняющиеся предметы знаете? – Какие причины возникновения пожара вам известны? б) Анализ ситуаций
– Эти детские поступки — шалость или хулиганство? За такие поступки теперь придётся платить родителям. Они должны будут возместить ущерб потерпевшим. 2) Работа над вопросом 2 а) Работа с правилами – Прочитайте второй вопрос. Попытайтесь на него ответить? (Варианты ответов детей). Это полезно помнить (правила) – Прочитаем правила, которые следует не только знать, но и выполнять. У каждого ребёнка на парте лежит гармошка с правилами. Разворачиваем ребро "гармошки” и зачитываем правило по цепочке.
б) Конкурс "Помоги сказочному герою” – А теперь, используя правила, помогите сказочным героям не допустить беды в собственном доме. VI. Работа над вопросом 3 – Прочитайте третий вопрос. Попробуйте на него ответить (Варианты ответов детей) а) Сюжетно-ролевая игра. – Дима сидит у печки, зажигает дрова. — Не горят…Сырые, наверное. Сейчас я их бензинчиком. Ой! Взорвалось! Пожар! (мечется по классу, прячется под стол). Вы внимательно смотрели, а теперь постарайтесь определить все ошибки, которые герой допустил. Перечислите их. Итак, ошибки Димы…(использовал бензин, спрятался под стол, не позвонил 01) б) Конкурс "Позвони пожарнику” – По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните вместо Димы. (Варианты ответов детей). (Образец правильного варианта: "Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул.Юбилейная,дом1,квартира17.” ) – Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит) в) – Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия.
г) – Послушайте рассказ Б.Жидкова "Дым”. Ответьте на вопросы: Что страшнее огня? Как нужно действовать, если в подъезде, в соседней комнате дым и выбраться нельзя? Что можно посоветовать Петьке?
VII. Итог – Подведём итог нашему занятию. Обратимся к вопросам на доске. (Ответы детей на поставленные вопросы) VIII. Практическое занятие "Эвакуация из здания школы” – А если пожар случился в школе? Как мы будем действовать?
– В
каждой школе есть план эвакуации, с которым мы уже познакомились. Для чего он
необходим? Вспомните путь, которым эвакуируется из школы наш класс. Повторите
ваши действия при сигнале "Пожар”? (Эвакуация
из здания школы). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |