Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 05:31

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 546
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Останови огонь

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

I. Оргмомент

Всем-всем добрый день, прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться.

II. Введение материала по цели занятия

– Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья” или "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём.

III. Тема занятия

– Сформулируйте тему (выберите правильный союз и правильный знак)

На доске открывается запись:


– Вы правы, тема урока "Останови огонь” (лишнее убирается)

IV. Вступительная беседа учителя

– Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

– А сейчас прослушайте заметки из нашей истории

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 15 тысяч человек.

Пожары приводят к большим материальным потерям:

  • превращают в пепел жилые и промышленные здания;
  • уничтожают лесные массивы;
  • уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

                              Некоторые исторические факты:

1470г. – пожар в Москве (осталось только 3 двора),

1493 г. – пожар в Кремле (сгорела вся Москва),

1812 г.- пожар, вызванный бесчинством мародёров (уничтожено 2/3 города),

1972 г. – торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом),

1977 г.- пожар в гостинице «Россия», погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека.

1993 г. – пожар на Камском автомобильном заводе ( страна лишилась главного поставщика большегрузных автомобилей). У нас в стране 70 % всех пожаров возникает в непроизводственной сфере, в жилых домах и общественных зданиях. К наиболее трагичным последствиям приводят катастрофы  в общественных помещениях, где собирается большое число людей. За последний год мы из средств телевидения слышали о трагичных происшествиях в г. Москва институт был  подвержен пламени, погибли молодые люди. Часто пожары стали встречаться  в интернатах , в домах для престарелых людей.. В подобных случаях опасность усугубляется из-за паники: охваченные страхом люди не способны организованно эвакуироваться. Пожар страшен. Пожар уносит жизни людей.

                                   Итак, что же такое пожар?

V. Работа по теме

На доске:

  1. Отчего возникает пожар?
  2. Как не допустить возникновения пожара?
  3. Если случился пожар, как надо себя вести?

1) Работа над вопросом 1

а) Беседа

– Попробуем ответить на каждый вопрос. Прочитайте первый и попытайтесь ответить на него. (Варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса, газ)

– Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, посёлок или даже город. Москва, например, полностью или частично выгорала около 60 раз.– – Почему это происходило? (Много было деревянных построек)

– Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легковоспламеняющиеся предметы)

– Какие легковоспламеняющиеся предметы знаете?

– Какие причины возникновения пожара вам известны?

б) Анализ ситуаций

  1. Мальчик бросил спичку в стоящую во дворе бочку с какой-то жидкостью. Раздался взрыв. Многие получили ожоги. Почему?
  2. Дети играли у стаек с огнём. Внезапно сено, лежащее рядом, загорелось. В огне погибли животные. В чём причина возникновения пожара?

– Эти детские поступки — шалость или хулиганство? За такие поступки теперь придётся платить родителям. Они должны будут возместить ущерб потерпевшим.

2) Работа над вопросом 2

а) Работа с правилами

– Прочитайте второй вопрос. Попытайтесь на него ответить? (Варианты ответов детей).

Это полезно помнить (правила)

– Прочитаем правила, которые следует не только знать, но и выполнять. У каждого ребёнка на парте лежит гармошка с правилами. Разворачиваем ребро "гармошки” и зачитываем правило по цепочке.

Не играй со спичками

Выключай электроприборы

и другие

б) Конкурс "Помоги сказочному герою”

– А теперь, используя правила, помогите сказочным героям не допустить беды в собственном доме.


 VI. Работа над вопросом 3

– Прочитайте третий вопрос. Попробуйте на него ответить (Варианты ответов детей)

а) Сюжетно-ролевая игра.

– Дима сидит у печки, зажигает дрова.

— Не горят…Сырые, наверное. Сейчас я их бензинчиком. Ой! Взорвалось! Пожар! (мечется по классу, прячется под стол).

Вы внимательно смотрели, а теперь постарайтесь определить все ошибки, которые герой допустил. Перечислите их. Итак, ошибки Димы…(использовал бензин, спрятался под стол, не позвонил 01)

б) Конкурс "Позвони пожарнику”

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните вместо Димы. (Варианты ответов детей). (Образец правильного варианта: "Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул.Юбилейная,дом1,квартира17.” )

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

в) – Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия.

  • попытаться потушить
  • позвонить 01
  • позвать на помощь взрослых
  • если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение

г) – Послушайте рассказ Б.Жидкова "Дым”.

Ответьте на вопросы: Что страшнее огня? Как нужно действовать, если в подъезде, в соседней комнате дым и выбраться нельзя? Что можно посоветовать Петьке?

  • Заткнуть щели мокрой тряпкой
  • Дышать через мокрую ткань внизу около пола и т.д.

VII. Итог

– Подведём итог нашему занятию. Обратимся к вопросам на доске. (Ответы детей на поставленные вопросы)

VIII. Практическое занятие "Эвакуация из здания школы”

– А если пожар случился в школе? Как мы будем действовать?

– В каждой школе есть план эвакуации, с которым мы уже познакомились. Для чего он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируется из школы наш класс. Повторите ваши действия при сигнале "Пожар”? (Эвакуация из здания школы).
Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020


75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты


Архив записей

Copyright MyCorp © 2024