Этап | Учащиеся | Родители | Учитель |
1. выбор темы проекта |
Анализ тем, выбор наиболее
интересной для учащегося темы проекта
|
Помощь в выборе темы,
расшифровка содержания темы
|
Консультирует по содержанию тем
|
2. выбор ведущей идеи |
Выдвижение идей их анализ и
определение ведущей идеи проекта
|
Помощь ребенку в выдвижении как можно, больше идей, их запись
в ходе обсуждения.
|
Наблюдает, высказывает собственные
предположения в случае отсутствия идей
|
3. планирование проектной деятельности |
Определение цели, задач, актуальности темы, методов
сбора информации (опрос, анализ документов, интервью, беседа и т.д.), сроков
реализации
|
Помощь в коррекции целей, задач, актуальности
проекта. Помощь в корректировке плана проектной работы определение ее
выполнения с учетом особенностей личного расписания родителей и подростков
|
Помощь в методическом сопровождении проекта.
Направляющая роль
|
4. разработка и осуществление проекта |
Сбор материала, анализ полученной информации, ее
корректировка, оформление окончательного продукта (альбом, стенд, презентация
и т.д)
|
Отслеживание выполнение плана проекта Консультации, использование дополнительных средств
для оформления проекта (оргтехника, специальные материалы и т.д.) Помощь в редакционной, грамматической и
стилистической правке содержания проекта
|
Помощь в выборе форм презентации, консультации по
оформлению и представлению работы. Сотрудничество
|
5. оценка и самооценка проекта |
Оценка собственной работы в процессе реализации проекта, оценка его результатов
|
Оценка результатов и самого процесса работы над
проектом. Обсуждение степени вклада
родителей и детей в реализацию проекта. Предположения, что могла бы сделать
сами учащиеся без помощи родителей. Корректирование деятельности учащихся для
реализации следующего проекта
|
нализ результатов работы и степени вклада каждого
из участников проекта. Оценка усилия,
креативности учащихся, использование источников, потенциал продолжения работы
|
6. презентация проекта |
Презентация продукта проекта
|
Учитель выступает в роли рядового слушателя проекта,
задает целесообразные вопросы, участвует в публичном обсуждении проекта
|