Этап
|
Учащиеся
|
Родители
|
Учитель
|
1. выбор темы проекта
|
Анализ тем, выбор наиболее
интересной для учащегося темы проекта
|
Помощь в выборе темы,
расшифровка содержания темы
|
Консультирует по содержанию тем
|
2. выбор ведущей идеи
|
Выдвижение идей их анализ и
определение ведущей идеи проекта
|
Помощь ребенку в выдвижении как можно, больше идей, их запись
в ходе обсуждения.
|
Наблюдает, высказывает собственные
предположения в случае отсутствия идей
|
3. планирование
проектной деятельности
|
Определение цели, задач, актуальности темы, методов
сбора информации (опрос, анализ документов, интервью, беседа и т.д.), сроков
реализации
|
Помощь в коррекции целей, задач, актуальности
проекта. Помощь в корректировке плана проектной работы определение ее
выполнения с учетом особенностей личного расписания родителей и подростков
|
Помощь в методическом сопровождении проекта.
Направляющая роль
|
4. разработка и
осуществление проекта
|
Сбор материала, анализ полученной информации, ее
корректировка, оформление окончательного продукта (альбом, стенд, презентация
и т.д)
|
Отслеживание выполнение плана проекта Консультации, использование дополнительных средств
для оформления проекта (оргтехника, специальные материалы и т.д.) Помощь в редакционной, грамматической и
стилистической правке содержания проекта
|
Помощь в выборе форм презентации, консультации по
оформлению и представлению работы. Сотрудничество
|
5. оценка и
самооценка проекта
|
Оценка собственной работы в процессе реализации проекта, оценка его результатов
|
Оценка результатов и самого процесса работы над
проектом. Обсуждение степени вклада
родителей и детей в реализацию проекта. Предположения, что могла бы сделать
сами учащиеся без помощи родителей. Корректирование деятельности учащихся для
реализации следующего проекта
|
нализ результатов работы и степени вклада каждого
из участников проекта. Оценка усилия,
креативности учащихся, использование источников, потенциал продолжения работы
|
6. презентация проекта
|
Презентация продукта проекта
|
Помощь в последней проверке презентации, репетиции
выступления, снятие напряжения и волнения учащихся перед выступлением
|
Учитель выступает в роли рядового слушателя проекта,
задает целесообразные вопросы, участвует в публичном обсуждении проекта
|