сайт учителя истории и обществознания - Виртуальная экскурсия по Кузнецку (9класс)
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 10:57

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
В отношении семьи мой ребенок ведет себя ответсвенно?
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Виртуальная экскурсия по Кузнецку (9класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: виртуальная экскурсия по городу и групповая работа.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. 

Методы контроля: устный (вопросы), письменный (работа с таблицей).

Приёмы: работа с электронной презентацией,  письменно-графический (составление сводной таблицы).

Формы: фронтальная, работа в группах постоянного состава

Цель урока:  рассмотреть облик города в XVIII-XIX веках и охарактеризовать  сословный состав населения Кузнецка.

Задачи урока:

образовательные задачи:

  • познакомиться  с тем как выглядел город  в XVIII-XIX веках
  • рассмотреть  систему социального расслоения города в XVIII-XIX веках.

развивающие задачи:

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, заполнять таблицу;
  • продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;
  • продолжить развитие навыков проектной деятельности;
  • продолжить развитие умений работать в группах сменного  состава (5-6 человек).

воспитательные задачи:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашего города;

Оборудование:

Учебник: Е.Б. Цибизова «Мой город - Новокузнецк»

Перед уроком класс был разбит на четыре  группы постоянного состава, каждой из этих групп было выдано индивидуальное задание, включающее в себя:

1.     Теоретические задания на урок.   Пользуясь учебником охарактеризовать положение различных сословий кузнецкого общества, используя учебник и список вопросов.

2.     Практическое домашнее  задание которое предполагает внеурочную деятельность. Посещение музея группой на выбор и составление  творческого отчета (в виде презентации), который будет представлен на классном часе во второй половине декабря. План отчета предложен в учебнике.  Практическое задание выполняется учащимися и проводится в тесном контакте с классным руководителем, учителем истории и   работниками музеев «Кузнецкая крепость», филиалом краеведческого музея и литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского.

План урока:

1.     Актуализация знаний учащихся о современном облике города.

2.     Виртуальная экскурсия в Кузнецк XVIII века.

3.     Групповая работа по характеристикам  сословий Кузнецка

4.     Подведение итогов.

Актуализация знаний предполагает рассмотрения слайдов с изображением современных улиц города (Кузнецкого района)  расположенного  в историческом центре города (Советская площадь, вид с крепостной стены).И после обсуждения учащимся предлагается ответить на вопрос: «А знаете ли вы как выглядела Советская площадь в XVIII веке?».

Виртуальная экскурсия в Кузнецк XVIII века. Экскурсия предполагает путешествие по слайдам с изображениями города того времени. Экскурсию мы начинаем с  центральной площади (Базарной), где расположен Спасо-Преображенский собор.  Потом,  мы отправляемся на прогулку вдоль улицы Водопадной, проходим мимо Одигитриевской церкви вниз по ул. Большой, затем,  переходим на ул. Набережную. И заканчиваем мы экскурсию посещением Крепости в  которой в XVIII веке была организована тюрьма. Путешествуя по городу, мы  разбираем, какие административные и общественные здания были построены в городе.

Групповая работа по характеристикам  сословий Кузнецка. После экскурсии учащиеся четырех групп работают с таблицами (Приложение 1-4)  и представляют отчеты по категориям населения, проживающим в городе в этот исторический период.

Задания для групп:

Первая группа: характеристика купеческого сословия.

Вторая группа: характеристика категории ремесленников.

Третья группа: характеристика сельского сословия.

Четвертая группа: характеристика категории мещан.

Группы отвечают на вопросы представленные в таблицах:

-       Какова численность населения именно этого сословия?

-       Какова роль сословия в жизни города?

-       Каков род занятий того или иного сословия?

После выступлений групп мы подводим итоги, заполняя общую таблицу на доске «Население Кузнецка в XVIII веке» и подводим общий итог.

ДВОРЯНЕ

150

ДУХОВЕНСТВО

50

ПОСАДСКИЕ ЛЮДИ:
1.     ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ
2.     КУПЦЫ
3.     МЕЩАНЕ
 
84
108
875

ВОЕННЫЕ СОСЛОВИЯ

557

СЕЛЬСКИЕ ЖИТЕЛИ

26

ЧИНОВНИКИ

58

Итого к концу XIX века в городе проживало около 1915 человек. Из них мужского полу 1084, женского – 831 человек. Причем рост численности населения наметился с 1727 года в связи с возникновением Колывано-Воскресенской оборонительной линии.

После обобщения пройденного материала подводим общие итоги работы на уроке. Выставляем оценки за работу в группах. Рассматриваем  домашнее задание. Работаем с алгоритмом посещения экскурсии. Договариваемся о том какая группа, какой музей посетит. Назначаем даты консультаций.

Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты

Архив записей

Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz