Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 15:34

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Каталог
Актуальные проблемы воспитания ответственности подростков к семье [1]
Педагогика, семья, подростки, ответственность
Сайт как новая форма общения школы и семьи [2]
Педагогика, персональный сайт, воспитание подростков, семья, ответственность
Педагогика, методика преподавания [5]
Методика преподавания истории, обществознания, педагогика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 546
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Международных конференций по педагогике » Педагогика, методика преподавания

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Позднякова Наталья Анатольевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: сегодня эффективное применение электронного обучения является необходимой чертой образования. Частью электронного обучения может стать использование школой возможностей современных социальных сетей. В статье описываются актуальность и направления использования популярных социальных сетей в системе школьного образования.

Ключевые слова: электронное обучение, социальные сети

 

Современное общество повсеместно использует современные технологии (мобильные телефоны, планшетные, персональные компьютеры) обращаясь к мировым информационным ресурсам. Компьютерные технологии, система Интернет, информационные ресурсы сегодня активно используются и в системе школьного образования.

В статье 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» Федерального Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 года правительством отмечается, что при реализации образовательных программ, не зависимо от форм получения образования, могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. [5, с.56]. Электронное обучение предполагает организацию образовательного процесса с использованием содержащихся в базах данных информации и информационных технологий для ее обеспечения, а так же ТСО и информационно-телекоммуникационной системы обеспечения передачи информации и коммуникацию учителя и ученика [4, с.127].

Огромную роль в современном электронном образовании играют социальные сети. Это один из наиболее популярных сервисов удерживающих внимание подростков. Социальные сети стали универсальным инструментом коммуникации позволяющие решать различные задачи в бизнесе, маркетинге, рекламе. Последние несколько лет социальные сети начинают привлекать систему образования. В мировом педагогическом сообществе обсуждается возможность использование социальных сетей в процессе обучения.

Под социальными сетями мы понимаем интерактивную веб-платформу, контент которого наполняется самими участниками сети. В социологии под «социальной сетью» подразумевается социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты, и связей между ними. Социальная сеть Интернета представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом [1, с. 150].

Наиболее популярными социальными сетями среди подростков являются “Facebook”, “Twitter”, “YouTube”, «ВКонтакте», «Instagram». По данным сети «Вконтакте» в 2015 году ежедневная аудитория составила 70 миллионов человек в день. Лаборатория мониторинговых исследований МГППУ провела исследования в области использования подростками популярных социальных сетей. И выяснили, что в среднем подростки в социальных сетях проводят около трех часов в сутки. В исследовании приведена статистика по самым популярным соцсетям среди российских подростков. У 96% школьников есть аккаунт в «Вконтакте», у 52% - в facebook, у 45% - в Instagram, у 41% - в Twitter. В целом было выявлено, что 91% учащихся используют сети для общения; 78% - для просмотра фильмов и прослушивания музыки; 60% - для просмотра новостей и 44% отметили, что на таких сайтах можно быстро находить информацию, в том числе и по учебе [3]. Именно поэтому социальные сети сегодня могут стать платформой для распространения информации образовательного характера и обучающих программ.

Социальные сети в образовательном процессе могут быть использованы в следующих направлениях.

Идентификация, реклама образовательной программы, курса. Например, в социальной сети «Вконтакте» образовательное учреждение, учитель, тьютор может создавать открытые группы, в которых возможно размещение информации об акциях, мероприятиях, флешмобах проводимых в школе. В подобных группах также возможно размещение информационных брошюр, постеров, рекламных плакатов для привлечения учащихся и социальных партнеров. Возможна реклама образовательного учреждения, образовательного курса для подготовки к ЕГЭ, внеклассных выездных экскурсий, внеклассных секций проводимых в школе. Очевидно, что интерактивный характер мероприятий вызывает больший интерес среди подростков. Через социальные сети образовательные учреждения могут поделиться новостями и об уже проведенных мероприятиях и акциях, привлекая тем самым внимание общественности.

Обмен образовательной информацией. Возможность прикрепления в социальных сетях к сообщениям, в группах дополнительных материалов (изображений, видео, текстовых документов, архивов, опросов и т.д.) позволяет учителям и учащимся обмениваться необходимой информацией вне рамок урока. Это дает возможность учителю в неформальной обстановке передать информацию интересующую учащихся. Учитель может порекомендовать посмотреть в сети видофильм, видеопрограмму, иллюстративный материал необходимый к уроку. По мнению О.А. Клименко применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий [2, с.406] Это в свою очередь способствует формированию ИКТ-компетенций учащихся. Для учеников преподаватели свободно участвующими в жизни социальных сетей видятся как современные квалифицированные специалисты, способные наладить эффективный процесс коммуникации не только в рамках школьного образовательного процесса, но и вне его.

Привлечение родительской аудитории к диалогу. Использование интерактивных форумов, блогов дает возможность режиме online или offline обсудить проблемы воспитания, плюсы и минусы образовательного процесса школы. Коммуникация через социальные сети может стать дополнительной мотивацией родителей к общению с педагогическим коллективом школы. Родители могут задать интересующий вопрос, получив на него ответ, не потратив свободное от работы время на посещение образовательного учреждения. Таким образом, у педагога появляется дополнительная возможность поддерживать связь с родительским сообществом вне стен школы[4, с.128]. Создавая в социальной сети группы, посвященные определенному классу школы, учитель может интерактивно обмениваться информацией с учащимися и их родителями, оставлять заметки о готовящихся мероприятиях, встречах, домашних заданиях и т.д.

На наш взгляд использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес, ведет к диалогу школы, социальной общественности, родителей и учащихся. Нельзя утверждать, что социальные сети могут стать основным средством дистанционного или сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач недооцениваются и должны быть исследованы профессиональным сообществом.

 

Список литературы.

  1. Букаева А. А., Магзумова А. Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLII междунар. науч.-практ. конф. № 2(39). – Новосибирск: СибАК, 2015. – С.150-152
  2. Кименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407.
  3. Подростки проводят в соцсетях в среднем до 3 часов в день [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.therunet.com/news/2452-podrostki-provodyat-v-sotssetyah-v-srednem-do-3-chasov-v-den
  4. Позднякова Н.А. Использование персонального интернет сайта педагога в процессе обучения истории // Материалы XXXIV Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика методика и проблемы практического применения» /Под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: Изд-во НГТУ. 2013. – 127-132
  5. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ // Российская газета - федеральный выпуск №4131 от 29 июля 2006
Категория: Педагогика, методика преподавания | Добавил: Kaim (14.10.2019) | Автор: Позднякова Наталья W
Просмотров: 452 | Комментарии: 1 | Теги: социальные сти в образовании, методика преподавания истории, методика, образование, социальны сети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Степан Александрович  
0
Мы тоже используем сайт для привлечения общественности. Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020


75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты



Copyright MyCorp © 2024