ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ САЙТА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ - Сайт как новая форма общения школы и семьи - Статьи Международных конференций по педагогике - Каталог статей - сайт учителя истории и обществознания
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 11:00

Сайт учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны

Меню сайта
Каталог
Актуальные проблемы воспитания ответственности подростков к семье [1]
Педагогика, семья, подростки, ответственность
Сайт как новая форма общения школы и семьи [2]
Педагогика, персональный сайт, воспитание подростков, семья, ответственность
Педагогика, методика преподавания [2]
Методика преподавания истории, обществознания, педагогика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 459
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:

Пароль:

Запомнить

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Международных конференций по педагогике » Сайт как новая форма общения школы и семьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ САЙТА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Сегодня очевидно, что преимущественное влияние на воспитание детей имеют родители. Именно родители  определяют социальный заказ на образовательные услуги школы. В "Законе об образовании" подчеркивается, что развитие личности должно осуществляется на основе принципа открытости образовательной системы, активными субъектами, которого должны быть все граждане, в том числе семья, родительская общественность и т.д.[1, 86]

Таким образом, активизация педагогического взаимодействия семьи и школы является сегодня объективной необходимостью и одним из важнейших аспектов в современной деятельности образовательного учреждения. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.[2, 76] Педагогическое взаимодействие семьи и школы актуально и в процессе формирования ответственного отношения подростков к семье. Современное общество в 90-е годы пережило ряд кризисов. Все эти изменения существенным образом отразились на семейных отношениях, деформировали функции семьи, систему распределения семейных ролей. Это ярко проявилось в отчуждении молодежи от институтов семьи, об отсутствии ответственного отношения подростков к семье. В нашем исследовании ответственное отношение к семье рассматривается  как внутреннее качество личности направленное на позитивное отношение к ответственности, семейным нормам и традициям, задачам и установкам на ответственное поведение в отношении семьи.

Ключевую роль в формировании ответственного отношения к семье  играет активное  взаимодействие школы  и семьей учащихся. Т.к. школа в процессе воспитания ответственного отношения, способна  передавать учащимся в большей степени теоретические знания, которые в полной мере могут реализовываться на практике  в семейной жизни. В этой связи, очевидно, что школа для семей учащихся формулирует и обозначает систему ценностей, этических ориентиров в поведении, и приобретении знаний и социальной готовности, необходимых для выполнения задач воспитания ответственности в  семье.

Взаимодействие родителей и педагогов  в формировании ответственного отношения проходит эффективно при соблюдении условий:

  • сформированная  положительная установка семьи и подростков на совместную работу по воспитанию чувств ответственности;
  • при  психолого-педагогическом просвещении родителей по вопросам формирования ответственного отношения подростков к семье;
  • при совместном родительско-ученическом планировании организации воспитательного процесса, распределении ролей и функций взаимодействия в нем;
  • при активном вовлечении родителей в воспитательно-образовательный процесс через систему информационного пространства сети Интернет.

Реализация данных условий в рамках эксперимента по формированию ответственного отношения подростков к семье была реализована через традиционные и нетрадиционные формы работы. К традиционным формам можно отнести урочно-внеурочную систему взаимодействия с участниками эксперимента (подростками и их родителями) через лекции, семинары, практикумы, лектории, конференции, родительские собрания, тренинги и т.д. Данные методы использовались в процессе изучения подростками элективного курса «Подросток. Семья. Общество» и реализации  программы воспитательной  работы «Семья и подросток». К нетрадиционным формам  можно отнести:

  • дистанционное обучение родителей через информационные блоки на сайте;
  • организация Web-форумов по проблемам ответственности подростков;
  • дистанционные психолого-педагогические консультации через электронную почту в режиме on-line и off-line;
  • рассылка информационных листов по темам, запланированным во внеклассной работе;
  • оперативное информирование участников эксперимента по различным вопросам организации педагогического процесса и предстоящим мероприятиям в ходе эксперимента, через «ленту новостей» сайта[3, 23].

Для реализации данных форм взаимодействия с семьей нами был создан персональный сайт Pozdnyakovа.ucor.ru в сети Интернет и был проведен опрос  участников эксперимента на тему «Использование информационных технологий». По результатам опроса 100% (380 семей) заявили о наличии дома компьютеров, из них 87% (331 семья) имеют свободный доступ к сети Интернет, остальные 13% (59 семей) имеют частичный доступ к сети через сотовый телефон или на рабочем месте родителей.  Т.о. опрос показал, что большинство родителей имеют возможность посещения сайта и владеют информационными технологиями на уровне пользователя ПК и выше. Поэтому для них не представляет сложности осуществлять переписку по e-mail или общаться посредством телекоммуникационного общения в чате, форуме, с педагогами или психологами школы по интересующим проблемам, читать информационные блоки и материалы, расположенные на сайте.

Форма  общения родителей и школы через систему Интернет с первых дней эксперимента вызывала большой интерес среди родителей. Родители отметили удобство общения через Интернет объясняя это тем, что при минимальных временных затратах они смогли получать максимальную информацию на интересующие их вопросы.

В ходе эксперимента по формированию ответственного отношения подростков к семье широко практиковалась дистанционная форма проведения родительских собраний, что значительно увеличило охват (присутствие) родителей. По электронной рассылке родителям высылались материалы бесед по темам «Конфликты в семье», «Стили общения», рекомендации «Как наладить общение в семье», циклограммы школьных мероприятий, темы проектных работ учащихся, результаты тестирований и т.д. Дистанционная система проведения родительских собраний позволила решить проблему низкой посещаемости родительских собраний в стенах школы. По мнению родителей, такая форма проведения родительских собраний наиболее удобна и повышает интерес к деловому общению со всеми субъектами образовательного процесса, позволяя при этом в свободной форме высказывать свое мнение, обсуждать индивидуальные проблемные вопросы с учителем не стесняясь родительского сообщества класса. Мнение Екатерины Васильевны мамы ученика 7 а класса, отзыв на форуме сайта по теме «Дистанционные родительские собрания»: «Мне понравилась форма дистанционного проведения родительского собрания представленная нашим классным руководителем в рамках курса по формированию ответственности подростков. В связи с плотным графиком работы я не всегда успеваю посетить школьные собрания, а здесь в удобное для себя время я смогла ознакомиться с предоставленными мне материалами по решению конфликтов с подростком, ответить на вопросы учителя и плюс  поинтересоваться успеваемостью сына».  В результате регулярного взаимодействия учителя и родителей через дистанционные собрания, мы отметили увеличения интереса родителей к образовательно-воспитательному процессу, активизацию участия родителей в дискуссионных вопросов на форуме сайта, образование тесных контактов с родителями, способствующих дальнейшему партнерскому сотрудничеству в рамках эксперимента.

Участвуя в обсуждении вопросов на форуме сайта родители имели возможность задавать друг другу вопросы и давать на них исчерпывающие ответы, обсуждать дискуссионные темы, касающиеся их отношений с детьми. Причем участие в дискуссиях могло принимать неограниченное количество человек, как от родительской, так и от ученической общественности. К обсуждению в форуме присоединялись педагоги и психолог школы. В форуме были представлены следующие проблемы для обсуждений: «Конфликт поколений… Как его избежать», «Как понять своего ребенка», «Что делать если твой ребенок тебе грубит», «Как стать наиболее ответственным». В рамках общения на форуме между родителями и детьми  происходили жаркие дискуссии, которые способствовали раскрытию сущности проблем в отношениях между членами семей, а в последствии стали платформой для налаживания семейных отношений. Уникальность web-форума заключается еще и в том, что можно осуществлять тесное взаимодействие семьи и школы независимо от времени, когда удобно конкретному человеку (педагогу, родителю), т.е. в режиме off-line.

При создании информационного поля сайта, информированность родителей, как основных заказчиков  выдвигалось нами как одно из важных условий. В связи с этим на сайте в разделе «Поговорим об ответственности» были помещены программы эксперимента, циклограмма внеклассных мероприятий и родительско-детских конференций, копилка полезных советов для родителей и детей, шаблоны составления Дневников отношений, семейного древа, тесты, опросники, тренинги для подростков и их родителей направленные на формирование ответственного отношения подростков к семье. Достаточно успешно на страницах сайта осуществлялся выпуск электронного информационного листка «Вестник ответственности», что позволило всем субъектам образовательного процесса получать сведения о результатах совместных родительско-детских конференций, достижениях учащихся и мнения родительской общественности по ходу реализации эксперимента. Например, после проведения Тренинга «Письмо к семье» были отобраны лучшие письма и выложены  в «Вестнике» ко дню матери. А после проведения совместного родительско-детского собрания «Что мы знаем об ответственности» в «Вестнике» были выложены правила ответственного поведения подростков к семье разработанного совместно родителями и детьми.

На сайте расположена так же полная база данных с контактной информацией. С помощью базы данных подростки и их родители оперативно могут связаться с педагогом, психологом, администрацией школы  и пригласить их к участию в общении или получить необходимую консультацию.

В заключении хотелось бы отметить, что в рамках процесса формирования ответственного отношения подростков к семье, сайт стал для родителей, учеников и учителей, участвующих в эксперименте базой для активного общения, получения информации, представления собственного опыта проделанной работы.

 Список литературы:

  1. Дежникова Н.С. Развитие воспитания в системе образования [Текст]: Воспитать человека  /Ред. В.А. Березина. -  М., 2002. – с. 80-98
  2. Мудрик А.В. Воспитание в системе образования характеристика понятия [Текст]: Воспитать человека /Ред. В.А Березина. -  М., 2002. -  с 75-80
  3. Красильникова, В.А Информатизация образования: понятийный аппарат [Текст] //Информатика и образование. -.2003.- №4. - С. 21-27.
Категория: Сайт как новая форма общения школы и семьи | Добавил: Kaim (23.12.2013) | Автор: Позднякова Н.А.
Просмотров: 644 | Комментарии: 1 | Теги: ответсвенность, Подростки, семья, Школа, сайт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо очень интересно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Проект

«Формирование ответственного отношения подростков к семье»

Поиск
Полезные сайты


Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz