О создании, каких памятниках архитектуры и искусства говориться в отрывках из документов?
1.Построил он памятник свой для отца своего Амона, владыки престолов обеих Земель. Сооружение ему… твердыни вечной навеки из камня белого доброй крепкой породы, целиком обитого золотом, пол которого украшен серебром, врата которого всякие из белого золота. (Причем), он расширен и увеличен весьма, будучи благоустроенным, навеки, будучи устроенным, празднично посредством памятника этого весьма великого, (причем), он снабжен множеством статуй владыки из гранита элефантинского, каменьев дивных и каменьев всяких великолепных.
Надпись о деянии фараона Аменхотепа III.
2. Повторил я (т.е. еще построил) памятник для родившего меня Амона-Ра, владыке престолов Обеих земель, утвердившегося на престоле своем: сооружение ему … из кедра нового, срубленного его величеством из нагорья всяких, будучи расширенной и увеличенной весьма; никогда не было сделано подобного: дно которой украшено серебром, будучи целиком оббитым золотом; святилище великое из белого золота, наполнившее землю длинной своей …
Там же.
3. …Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступен6ями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Столько было рядов ступеней, сколько было подъемных приспособлений.
Быт может, однако было только одно подъемное приспособление, которое после подъема камня без труда переносилось на следующую ступень. Мне ведь сообщали об обоих способах, почему я и привожу их…
Древнегреческий историк Геродот
«История в десяти книгах»