«Дневник отношений» -
совместные записи учащихся и их родителей собственных взглядов на семейные конфликты,
непонимания, и недосказанности. Родителям и подросткам
предлагалось вносить самые запоминающиеся события семейной жизни, в которых
проявилась ответственное или безответственное отношение подростков к
семье.
В конце недели или двух недель
родители совместно с детьми опираясь на записи в «Дневнике» проводят
самоанализ. Обсуждая все стороны (и положительные и отрицательные) событий,
действий учащихся произошедших на неделе. Родители, проводя самоанализ,
останавливаются на положительных эмоциях, которые они испытывали в результате
ответственных действий со стороны подростка
и наоборот рассуждают о том, как безответственные поступки негативно отразились
на семье и семейных отношениях. Дети в свою очередь проводят самоанализ
собственной деятельности записанной в Дневнике.
В результате беседы члены семьи приходят к единому мнению об отношениях между ними за определенный промежуток времени, о возможных причинах конфликтов, непонимания, безответственного отношения в семье или, наоборот, о действиях поддерживающих эмоционально-комфортный баланс в семье. В случае затруднений при самоанализе «Дневников» учащиеся и их родители могли обратиться в школу где в течении года были организованы психолого-педагогические службы. Анализ дневника отношений способствует самоанализу семейных отношений и деятельности ее членов друг к другу, формированию положительной эмоциональной сферы членов семьи и стабилизации отношений в семье.
«Дневник отношений» состоит из пяти разделов:дата (описание, когда произошло действие),
событие (что произошло),
реакция родителей на событие,
реакция ребенка на событие,
рефлексия
Дата |
Событие |
Родители |
Дети |
Рефлексия |
|
|
|
|
|