«Дневник отношений» -
совместные записи учащихся и их родителей собственных взглядов на семейные конфликты,непонимания, и недосказанности. Родителям и подросткам
предлагалось вносить самые запоминающиеся события семейной жизни, в которых
проявилась ответственное или безответственное отношение подростков к
семье.
В конце недели или двух недель
родители совместно с детьми опираясь на записи в «Дневнике» проводят
самоанализ. Обсуждая все стороны (и положительные и отрицательные) событий,
действий учащихся произошедших на неделе. Родители, проводя самоанализ,
останавливаются на положительных эмоциях, которые они испытывали в результате
ответственных действий со стороны подросткаи наоборот рассуждают о том, как безответственные поступки негативно отразились
на семье и семейных отношениях. Дети в свою очередь проводят самоанализ
собственной деятельности записанной в Дневнике.
В результате беседы члены семьи
приходят к единому мнению об отношениях между ними за определенный промежуток
времени, о возможных причинах конфликтов, непонимания, безответственного
отношения в семье или, наоборот, о действиях поддерживающих
эмоционально-комфортный баланс в семье. В случае затруднений при самоанализе
«Дневников» учащиеся и их родители могли обратиться в школу где втечении года были организованы
психолого-педагогические службы. Анализ
дневника отношений способствует самоанализу семейных отношений и деятельности
ее членов друг к другу, формированию положительной эмоциональной сферы членов
семьи и стабилизации отношений в семье.
«Дневник отношений» состоит из пяти разделов:
дата
(описание, когда произошло действие),
событие (что произошло),
реакция
родителей на событие,
реакция ребенка на событие,
рефлексия
Форма "Дневника отношений"
Дата
Событие
Родители
Дети
Рефлексия
Памятные даты
6 июля 2021
До 300-летия Кузбасса осталось:
9 мая 2020
75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
Проект
«Формирование ответственного отношения подростков к семье»